Интервью с Изабель Юппер

Спасибо! Поделитесь с друзьями!

URL

Вам не понравилось видео. Спасибо за то что поделились своим мнением!

Sorry, only registred users can create playlists.
URL


Добавлено by Admin В ИНТЕРЕСНЫЕ ИНТЕРВЬЮ С АКТЁРАМИ
16,567 Просмотры

Описание

Изабель Юппер - французская актриса. Обладательница нескольких десятков профессиональных наград. Дважды лауреат Каннского кинофестиваля за лучшую женскую роль. Предпочитает работать с европейскими режиссёрами «авторское кино», а в театре чаще выбирает авангардные проекты. В Петербурге Изабель Юппер представила фильм «Она» Пола Верховена.

 

 

Изабе́ль Анна Мадлен Юппе́р (фр. Isabelle Anne Madeleine Huppert; род. 16 марта 1953ПарижФранция) — французская актриса театракино и телевидения. С момента своего актёрского дебюта в телефильме «Пруссак (англ.)» в 1971 году, Изабель Юппер снялась в более чем 110 фильмах и телевизионных постановках[4]. В 1978 году она получила премию BAFTA в номинации «Лучшая актриса дебютирующая в главной роли», за фильм «Кружевница» (1977)[5]. Считается одной из самых уважаемых актрис французского кино[6].

 

Также актриса является обладательницей двух премий «Сезар» (с 16-ю номинациями)[7]. Свою первую номинацию на эту премию она получила в 1976 году за «Лучшую женскую роль второго плана» в фильме «Алоиза (англ.)» (1975), в номинации «Лучшая женская роль» она стала обладательницей этой премии в 1996 году за роль Жанны в фильме «Церемония» (1995) и в 2017 году за роль Мишель Леблан в фильме «Она» (2016)[8]. Фильм «Она» (2016), также принёс Изабель Юппер премию «Золотой глобус», премию «Независимый дух» и номинацию на премию «Оскар» в 2017 году[9][10][11]. Среди других её достижений 7 номинаций на премию «Мольер» и 6 номинаций на премию «Люмьер» (с четырьмя победами)[12].

 

Юппер призёр трёх самых престижных кинофестивалей мира Каннского (дважды), Берлинского и Венецианского (дважды)[13]. Её самые известные работы во Франции фильмы: «Вальсирующие» (1974), «Лулу» (1980), «Церемония» (1995), «Пианистка» (2001), «8 женщин» (2002), «Габриель» (2005), «Любовь» (2012) и «Она» (2016). Актриса также работала в Италии, России, Центральной Европе и на азиатском континенте. Среди международных фильмов её самые плодотворные работы: «Врата рая» (1980), «Взломщики сердец» (2004), «Исчезновение Элеанор Ригби (англ.)» (2014) и «Громче, чем бомбы (англ.)» (2015).

 

Помимо достижений в кино и на телевидении у актрисы имеется ряд государственных наград и званий, в их числе: орден Искусств и литературы (1994), орден Почётного легиона (1999) и Национальный орден «За заслуги» (2005, 2009). В 2016 году на фестивале «Послание к человеку» Изабель Юппер была награждена специальным призом «За заслуги в мировом кинематографе».

Ранние годы и образование

Изабель Юппер родилась в 16-м округе Парижа, во Франции. Её имя при рождении Изабель Анна Мадлен Юппер. Мать актрисы Анник Юппер (урожденная Бо), преподаватель английского языка, а отец Раймон Юппер, производитель сейфов. У Изабель есть три старшие сестры и старший брат[14]. Отец актрисы был евреем, он скрывал своё происхождение во время Второй мировой войны. Мать Юппер воспитывала её в католической вере[15][16].

С одобрения матери, Изабель начала изучать актёрское мастерство в молодом возрасте, и стала подростковой звездой в Париже. Позже она посетила Версальскую консерваторию, где получила специальный приз за свою начинающую актёрскую работу. Изабель Юппер также является выпускницей славянского отделения Парижского университета и Высшей национальной консерватории драматического искусства в Париже[17].

Карьера

 
Изабель Юппер во время выступления в спектакле «Мария Стюарт» в Лондонском театре (1996 год)

Юппер начала свою актёрскую карьеру в 1971 году с небольшой роли в телефильме «Пруссак», год спустя состоялся её кино-дебют в фильме Нины Компанеец «Фаустина и жаркое лето» (Faustine et le bel été), в том же году она сыграла сестру главной героини в фильме Клода Соте «Сезар и Розали» (César et Rosalie). По словам Юппер, большое влияние на неё оказали советские фильмы, после просмотра фильма «Летят журавли» (1957) она решила стать актрисой[18].

В начале 1970-х годов Юппер играла роли девушек-подростков, в том числе в картинах «Пивная на развилке дорог» (Le Bar de la fourche, 1972) и «Вальсирующие» (1974) Бертрана Блие. Важным этапом её актёрской биографии стал снятый в том же году остросоциальный фильм Ива Буассе «Дюпон Лажуа» (в советском прокате «Это случилось в праздник»).

После работы в фильме «Сезар и Розали» Юппер начинает брать уроки актёрского мастерства, и в следующей картине, «Алоиза» (Aloise, 1975) Лилианы де Кермадек, выступила уже как профессиональная актриса. В том же году сыграла роль девушки, заболевшей раком, в фильме «Доктор Франсуаза Гайан» (Docteur Françoise Gailland, 1975).

Первая большая работа Юппер — в фильме Бертрана Тавернье «Судья и убийца» (1975), где её партнёрами стали такие звезды, как Филипп Нуаре и Мишель Галабрю. Её героиня — простолюдинка, возлюбленная следователя Руссо, активная участница профсоюзного движения во Франции рубежа XIX—XX веков, сочетала в себе хрупкую женственность и мужское бесстрашие.

В конце 1970-х Юппер познакомилась с Клодом Шабролем, который пригласил её в фильм «Виолетта Нозьер» (1978) сыграть реальный персонаж — женщину, отравившую в 1930-х годах собственного отца. Впоследствии Юппер работала с Шабролем ещё на четырёх картинах: «Женское дело» (1988; приз за лучшую женскую роль на Венецианском МКФ), «Мадам Бовари» (1991; премия за лучшую женскую роль на Московском МКФ), «Церемония» (1995; премия «Сезар» и приз в Венеции за лучшую женскую роль) и «Ставки сделаны» (1997). Экранизация романа Гюстава Флобера«Госпожа Бовари» была задумана Шабролем специально для актрисы.

Одна из наиболее значимых работ актрисы роль Жанны в фильме Клода Шаброля «Церемония», её партнёршей по фильму стала актриса Сандрин Боннер. В основе сюжета история двух женщин Софи и Жанны, ненавидящих своих богатых врагов которым больше повезло в жизни и вскоре они решают убить работодателей Софи. За свою роль Юппер была удостоена премии «Сезар» за «Лучшую женскую роль», премии «Люмьер» как «Лучшая актриса» и получила 3-ю номинации на премию «Мольер», а также (совместно с Сандрин Боннер) получила Кубок Вольпи за лучшую женскую роль (Венецианский кинофестиваль).

 
Изабель Юппер на Каннском кинофестивале в 2001 году

Юппер считается актрисой противоречий; она часто играет загадочных, замкнутых и роковых женщин. Такова её Альфонсина Плесси в фильме «Дама с камелиями» (1981) Мауро Болоньини по роману Александра Дюма. В том же году Юппер сыграла одну из самых удачных ролей в фильме Марты Месарош «Наследницы» (1980, в советском прокате — «Вторая жена»).

Юппер работает в основном с режиссёрами французского и европейского «авторского кино» (Вернер ШрётерСерж Бозон), авангардными театральными режиссёрами (Роберт Уилсон) и почти не появляется в фильмах развлекательных массовых жанров. Её дебют в американском кино состоялся в 1980 году в фильме Майкла Чимино «Врата рая». Фильм получил отрицательные оценки критиков и вскоре его ждал кассовый провал, однако несколько десятилетий спустя он был переоценён, причём некоторые критики посчитали, что «это шедевр, который не заметили»[19].

Она снялась у Тавернье в фильме «Избалованные Дети» (Des enfants gеtes, 1977) и «Безупречной репутации» (1981); играла у Блие в «Вальсирующих» (1974) и «Женщине моего лучшего друга» (1983); работала с Жаном-Люком Годаром в фильмах «Спасайся, кто может» (Sauve qui peut, 1979) и «Страсть» (1982); сыграла Энн Бронте в фильме Андре Тешине«Сёстры Бронте» (1979) и главную роль в «Лулу» Мориса Пиала (1980).

В 1994 году Юппер снялась в фильме Игоря Минаева «Наводнение» по рассказу Евгения Замятина. Актриса выступила в роли женщины, которая убивает более молодую и удачливую соперницу, чтобы спасти свою любовь.

В 2001 году снялась в фильме Михаэля Ханеке «Пианистка» по одноимённому роману Эльфриды Елинек. За исполнение этой роли она получила приз за лучшую женскую роль Каннского кинофестиваля, и номинацию на премию «Сезар» за «Лучшую женскую роль», а её партнёр Бенуа Мажимель — приз за лучшую мужскую роль.

 
Изабель Юппер во время церемонии вручения специального приза «За выдающийся вклад в мировое кино» на 44-м Карловарском кинофестивале (2009 год)

В 2002 году актриса снялась в комедийном фильме Франсуа Озона «8 женщин», снятом по пьесе Робера Тома(1961). В основе сюжета история восьми женщин расследующих убийство хозяина дома, в котором они собрались. За эту роль Изабель была в 12-й раз номирована на премию «Сезар», за «Лучшую женскую роль», также она получила награды: «Золотой овен», «Серебряный медведь» Берлинского кинофестиваля и «Премию Европейской киноакадемии».

Юппер — одна из четырёх актрис, награждённых призом за лучшую женскую роль Каннского кинофестивалядважды (другие актрисы — Ванесса РедгрейвХелен Миррен и Барбара Херши).

Изабель Юппер была членом жюри Каннского кинофестиваля в 1984 году и председателем жюри 62-го Каннского кинофестиваля, с 13 по 24 мая 2009 года. На этом посту она присудила «Золотую пальмовую ветвь» австрийскому режиссёру Михаэлю Ханеке, за «Лучшую режиссуру» фильма «Белая лента». На счету актрисы самое большое количество фильмов, представленных в его официальной программе — 16 кинокартин[20][21].

Одна из недавних её значимых работ в кино — роль Мишель Леблан в триллере Пола Верховена «Она», за её исполнение она была удостоена премии «Золотой глобус» за лучшую женскую роль в драматическом фильме.

Отзывы критиков

  • Дэвид Томсон высказал мнение об актёрской работе актрисы в фильме «мадам Бовари» (1991): Изабель Юппер можно оценить как одну из самых опытных актрис в мире, даже если в этой картине она кажется коротко-страстной, а её агония чересчур современной, чем у Изабель Аджани[22].
  • Стюарт Джеффрис наблюдал за работой актрисы в фильме «Пианистка» (2001): это безусловно, одна из величайших работ Юппер, уже прославленной актрисы, хотя это очень тяжело смотреть[22].
  • Михаэль Ханеке о работе Изабель в фильме «Любовь» (2012): Юппер обладает таким профессионализмом, как она может представлять страдания. На одном конце крайнее страдание, а на другом её ледяной интеллектуальный взгляд. Никакая другая актриса не может сочетать два этих чувства в своей игре[22].
  • Роджер Эберт высказал мнение об актёрской игре Юппер:

Изабель Юппер своей игрой создает один хороший фильм за другим.... она бесстрашная. Режиссёры часто удивляются тому как она умеет преподнести в фильм депрессию, навязчивость, эгоизм и отчаяние. Она может быть веселой и прелестной, как и многие другие актрисы. Что касается пустоты её лица. Она в полной мере командует своим физическим образом в фильме, что создает такой притягательный, задумчивый, отрешенный и опустошенный взгляд[23].

  • В 2010 году, журнал «Van Airsdale» описал Юппер как, „самую величайшую в мире экрана актрису[24].
  • После работы в фильме «Она» (2016), Юппер возглавила список рейтинга «25 лучших выступлений 2016 года»[25].
  • Критики высказались о работе актрисы в этом фильме: Юппер управляет эмоциональной гаммой во всех своих ролях. Она может быть плотской, дикой, разбитой, вялой, неуязвимой, но женщиной на грани краха, которая отказывается поддаваться своей неустойчивости. Её карьера охватывает четыре десятилетия и у нее имеется множество наград и премий, но с этим фильмом, она вполне могла бы быть „лучшей актрисой года[25].

Личная жизнь

Изабель Юппер замужем за режиссёром Рональдом Шама (фр.), евреем ливанского происхождения с 1982 года[26]. Дети: Лолита (дата рождения: 10/1983), Лоренцо (дата рождения: 1/1988) и Анджело (дата рождения: 9/1997). Со своей дочерью Лолитой Шама (англ.), Юппер снялась в фильмах «Копакабана (англ.)» (2010) и «Барраж (англ.)» (2017)[27][28]. Изабель Юппер живёт столь же замкнуто и сдержанно, как большинство её героинь. Она не любит давать интервью, умалчивает о личной жизни и не рассказывает о планах на будущее[26]. Актриса является владельцем кинотеатра «Revival house (англ.)»[29][30].

Фильмография

Год Русское названиеОригинальное названиеРоль
1971 тф Пруссак (англ.) Le Prussien Элизабет
1971 с Сто футов мужчин (фр.) Les Cent Livres Hommes Жильберта
1972 ф Фаустина и жаркое лето (англ.) Faustine et le bel été студентка
1972 ф Бар на развилке (англ.)

Commenting disabled.